Перейти вниз Перейти вверх

История компании

История компании «Нова пошта» началась в феврале 2001 года, когда университетские друзья Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк решили основать общее дело. Обоим было по 25 лет. С выбором рыночной ниши помог определиться небольшой кондитерский бизнес Владимира. Он как раз искал пути транспортировки товара из Полтавы по Украине. Так у молодых предпринимателей появилась идея предложить украинцам новую услугу – быструю и удобную доставку.

Стартовый капитал компании «Нова пошта» составил 7000 долларов, а команда изначально включала в себя 7 человек. Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк стали основными соучредителями бизнеса, Инна Поперешнюк – миноритарным.

Так началась история компании, которая впоследствии сформировала в Украине рынок экспресс-доставки.

 

На старте (2001-2004)

В начале 2000-х в Украине не существовало рынка доставки: его заменяли проводники поездов и водители маршруток. Передача посылки без каких-либо гарантий через незнакомых людей предполагала много рисков. Тогда Вячеслав и Владимир поставили цель – привить украинцам культуру безопасных и легких отправок. Поначалу потенциальным клиентам приходилось объяснять, что доставка с «Нова пошта» – это удобный и нужный сервис. Вспоминая об этом этапе сегодня, создатели компании сравнивают его с прокладыванием лыжни на засыпанной снегом дороге.

Первые три года работы компании прошли под знаком поиска клиентов и путей развития. Переломным моментом послужило получение сооснователями компании степени Executive МВА. Обучение в бизнес-школе оба называют отправной точкой для системного и осознанного подхода к управлению бизнесом.

 

Закаливание (2005-2006 гг.)

На четвертом году существования у компании появляются первые крупные клиенты и конкуренты. Именно растущие масштабы бизнеса и развитие конкуренции стали вызовами, преодоление которых послужило для компании важной и нужной закалкой.

Адаптация к новым рыночным условиям потребовала от собственников «Нова пошта» пересмотреть подходы к качеству сервиса. Именно тогда в компании сформировались и укрепились две основные ценности – клиентский сервис и высокое качество услуг.

В это время в «Нова пошта» началось формирование ключевой команды управленцев, а также административной структуры с разделением на региональные филиалы и центральные офисы в Киеве и Полтаве.

 

Динамичное развитие
2007-2008 гг.

2007 становится годом, когда «Нова пошта» впервые выходит на прибыльность. Вскоре после этого в компании наступает знаковый этап активного развития. В течение нескольких лет она демонстрирует уверенный рост: открываются отделения в городах-миллионниках, усиливаются позиции в сегменте В2В за счет расширения клиентской базы.

 

Примечательно, что компания выстояла осенью 2008-го в условиях мирового финансового кризиса. В условиях тяжелой экономической ситуации, когда обороты компании «Нова пошта» упали на 30%, собственники принимают решение оседлать волну кризиса и извлечь из него выгоду. Климов и Поперешнюк делают ставку на развитие: оптимизируют логистику, меняют подход к мотивации персонала и маркетингу, фокусируются на эффективности продаж. И уже в декабре «Нова пошта» снова показывает рост. На то время компания уже представлена во всех регионах Украины.

 

2009-2011 гг.

В 2009 году «Нова пошта» становится лидером рынка экспресс-доставки в Украине. Компания расширяется поразительными темпами, ежегодно увеличивая объемы перевозимых грузов втрое. В 2009 году «Нова пошта» доставила более 1,6 млн посылок, в 2010 – более 4 млн.

Такими же темпами развивается и сеть отделений. Если в 2009-м она состоит из восьми десятков отделений, в 2010 году их становится уже 140.

Одна из основных целей компании – повышение эффективности процессов. Расширяется сеть, совершенствуется система логистики и сортировки грузов, обновляется автопарк. Благодаря работе этого сложного и одновременно слаженного механизма «Нова пошта» гарантирует клиентам легкость, своевременность и надежность сервиса.

В этот период «Нова пошта» активно налаживает работу с растущим сегментом e-commerce и становится ключевым партнером для многих интернет-магазинов. Предложение клиенту "логистики под ключ" позволяет ей прочно закрепиться на рынке В2С.

Уже через два года, к концу 2011-го, количество посылок, отправленных с «Нова пошта», увеличивается до 12 млн в год. Сеть насчитывает более 500 отделений по всей Украине.

К этому времени команда компании включает уже более 5 тысяч человек. Чтобы дать им возможность обучаться и развивать компетенции, необходимые для успешной карьеры в компании «Нова пошта», принято решение основать Корпоративный университет.

 

Структурирование (2012-2016)

С 2012 года по сегодняшний день в «Нова пошта» продолжаются структурные изменения. Расширение портфеля продуктов и сервисов обусловило диверсификацию бизнеса.

В рамках компании сформировалось несколько векторов развития, среди которых – международное направление («Нова пошта Интернешнл»). В 2014 году «Нова пошта» открыла представительства в Грузии и Молдове, а через год вышла на рынок международной доставки.

Для украинцев «Нова пошта» перестала быть только сервисом доставки. Новая корпоративная структура представляет собой группу компаний, предоставляющих клиентам комплекс логистических и сопутствующих сервисов. Сегодня в отделениях можно не только получить/отправить посылку или груз и заказать адресную доставку, но и осуществить электронный денежный перевод через кассы ForPost, заказать услугу фулфилмента («НП Логистик»).

Для удобства клиентов в компании внедряют современные IT решения. Одним из таких стал запуск мобильного приложения, позволяющего максимально легко пользоваться сервисами компании. На конец 2015 года приложение скачали более 1,5 млн украинцев.

Успешно развиваются прогрессивные форматы сервиса: грузы обрабатываются и сортируются на терминалах, а сами отправления доставляются не только на отделения, но и через почтоматы и мини-отделения (parcel shops). Благодаря им клиенты могут получать посылки в пешей доступности не только от своих домов, но и от офисов.

В рамках стратегии корпоративной социальной ответственности «Нова пошта» реализует проект «Гуманитарная почта Украины», благодаря которому волонтерские организации бесплатно перевозят гуманитарные грузы в зону АТО. За 1,5 года существования проекта было перевезено более 15 000 т грузов для 300 волонтерских групп.

В 2015 году проект был отмечен наградой в номинации «Бизнес, который меняет страну» от Центра развития КСО в Украине. За вклад в развитие предпринимательства Владимир Поперешнюк и Вячеслав Климов получили награду «Люди нового времени» от авторитетного еженедельника «Новое время».

К концу 2015 года сеть компании, которая покрывает почти 1000 населенных пунктов по Украине, состоит из более 2200 отделений, 1400 почтоматов, 37 терминалов. В 2015-м компания перевезла около 100 млн отправлений.

 

Устойчивый рост (2016-2020)

Вывести компанию на этап устойчивого роста – такова цель менеджмента и команды «Нова пошта» на следующие пять лет. Для этого планируется дальнейшее расширение бизнеса в международном направлении и развитие местной инфраструктуры для обеспечения более быстрой, легкой и удобной доставки.

Среди основных приоритетов Стратегии-2020 – повышение эффективности внутрикорпоративных и логистических процессов, использование инновационных решений, усовершенствование существующих и запуск новых продуктов и сервисов (адресная доставка, запуск и развитие сети собственных почтоматов).

Кроме того, в компании стремятся к тому, чтобы в ближайшие годы «Новая Почта» стала для украинцев love mark – любимым сервисом экспресс-доставки, которым пользуются регулярно и с удовольствием, а также рекомендуют другим. Здесь постоянно работают над усовершенствованием сервиса для того, чтобы каждый контакт клиента с компанией приносил ему только позитивные впечатления.