Відправляй любов
Перейти вниз Перейти вверх

Глоссарий: популярные термины

Основная/Базовая услуга – организация перевозок Новой почтой отправлений Клиентов по территории Украины.

Дополнительная услуга – услуга, которая предоставляется дополнительно к основной услуге и решает конкретную задачу Клиента за дополнительную оплату.

Отправление – посылка или груз, которые пересылаются по Украине согласно требованиям к перевозке Новой почты и которые упакованы согласно требованиям к упаковке Новой почты.

Экспресс-накладная (ЭН) – это уникальный код из 14 цифр, который присваивается Новой почтой каждому отправлению.

Отслеживание отправления/Трекинг – онлайн сервис, который позволяет Клиенту самостоятельно управлять отправлениями, в том числе:

  • отследить местоположение отправления по номеру ЭН;
  • переадресовать;
  • оплатить и т.п.

Воспользоваться сервисом можно на сайте или в мобильном приложении.

Плановое время доставки – ориентировочное время доставки отправления Получателю (в отделение/почтомат/на адрес), которое формируется автоматически при оформлении ЭН с учетом внутренних логистических процессов Новой почты.

Цифровой адрес – уникальный номер, который предоставляется каждому отделению и почтомату Новой почты. Он состоит из специального кода населённого пункта и номера конкретного отделения/почтомата.

Оценочная стоимость – реальная рыночная стоимость находящихся в отправке товаров.

Фактический вес – это вес, который определяется путем взвешивания отправки на весах.

Объемный вес – это вес, который определяется измерением габаритов отправки по формуле:
Объемный вес [кг] = Длина [см] х Ширина [см] х Высота [см] / 4000
или
Объемный вес [кг] = Объем [м3 ] х 250

Мобильное приложение (МП) – приложение, которое устанавливается на смартфоне Клиента и позволяет в удобной форме:

  • создать ЭН;
  • найти ближайшее отделение или почтомат;
  • посчитать стоимость отправки;
  • отследить местоположение отправления;
  • вызвать курьера на удобное время и т.п.

Бизнес-кабинет (БК) – онлайн сервис с персональной регистрацией Клиента с помощью которого есть возможность:

  • самостоятельно создавать ЭН;
  • заказывать дополнительные услуги;
  • оплатить и т.п.

API–интеграция (от англ. Application Programming Interface) - прикладной программный интерфейс, позволяющий автоматизировать обмен данными и работу с отправками между системами Новой почты и Клиента.

Зона Самообслуживания – отдельно оформленное место в некоторых отделениях Новой почты для ускорения процесса отправки, где Клиент может самостоятельно распечатать маркировку для созданной ЭН.

Маркировка – специальная наклейка, которая автоматически формируется после создания ЭН и содержит всю важную информацию об отправке. Клеится снаружи на упаковку.

Ручная обработка (РО) – способ обработки и сортировки отправок некоробочного формата со следующими признаками:

  • без плоского ровного основания;
  • присутствуют острые и/или выступающие части;
  • габариты: длинная сторона более 120 см, другая сторона более 70 см, высота более 70 см;
  • отсутствует упаковка согласно Стандарта Новой почты.

Отправки, требующие ручной обработки, должны отправляться только с адреса/грузовых отделений и доставляться только на адрес/грузовые отделения. Они обрабатываются вручную работниками Новой почты.