Перейти вниз Перейти вверх

Советы клиентам

 

Как безопасно покупать онлайн в Украине

  • Совершайте оплату только через официальный сайт – https://novaposhta.ua/. Если вам присылают ссылки на любые другие сайты – это 100% мошенники. Ни в коем случае не переходите на такие сайты от неизвестных людей (в частности от продавца/покупателя, с которым заключили соглашение) и не осуществляйте на них никаких финансовых операций! Даже для отслеживания посылки используйте исключительно официальный сайт илимобильное приложение..
  • Если покупаете на маркетплейсах, пользуйтесь услугой «Надежная покупка» (на сайте olx.ua – «OLX доставка», на сайте prom.ua и bigl.ua – «Покупка без риска»). Отслеживайте трекинг посылки только через сайт https://novaposhta.ua/. Не переводите предоплату на карточки незнакомцам, чаще всего это мошеннические схемы.
  • Указывайте в объявлении полную сумму за товар, который вы хотите получить на банковскую карту.
  • При отправке товара используйте номер экспресс-накладной (ЕН), указанный в личном кабинете торговой площадки.
  • Не используйте номер ЕН, который передают вам личным сообщением посторонние лица (в том числе от имени торговой площадки);
 

Как безопасно покупать онлайн за рубежом

 
  • Не вводите личную информацию на подозрительных сайтах.
  • Устанавливайте надежные и разные пароли в кабинеты на сайтах зарубежных интернет-магазинов. Периодически меняйте их, особенно если в них хранятся данные платежных карт.
  • Внимательно относитесь к предложениям, стоимость которых существенно отличается от аналогичных. Сравнивайте цены на подобные товары на других ресурсах, чтобы избежать подделки или недобросовестного продавца.
  • Всегда указывайте реальные описание и стоимость заказанного товара и полные данные получателя – ФИО, номер мобильного телефона и электронную почту.
  • Храните записи всех финансовых транзакций. Они обязательно пригодятся в случаях открытия споров по возврату товаров или средств.
  • Не сообщайте трек номер, личные данные и детали заказа посторонним лицам.
 

Рекомендации к услуге NP Shopping

 
  • Доставка по сервису осуществляется только клиентам, зарегистрированным в личном кабинете. Получателем, плательщиком за товар и получателем в Украине должен быть один и тот же человек.
  • Фамилия и имя клиента, указанные в личном кабинете, на банковской карточке и непосредственно на отправке, должны совпадать.
  • При регистрации указывайте имя и фамилию так, как они записаны в загранпаспорте, не используйте псевдоним или вымышленное имя.
  • При регистрации заказа, которое будет доставлено на склад в Европе, нужно подтверждение способа оплаты. Загрузите фото лицевой стороны пластиковой карты, с которой вы оплачивали товар. На фото должны быть указаны только 4 первые и 4 последние цифры номера карты, остальные – скрыты. Если вы оплачивали через PayPal, добавьте снимок экрана с подтверждением.
  • При регистрации заказа, который будет доставлен на склад в Европе, нужно подтверждение личности, оплачивающей товар (получателем, плательщиком за товар и получателем в Украине должен быть один и тот же человек). Заполните поля паспортных данных и ИНН. Если нет ИНН, введите «1111111111».
  • Не делайте покупку с помощью способов платежей, не признанных действующим законодательством государства продавца или Украины.
 

Как безопасно пользоваться мобильным приложением и личным кабинетом

 
  • Никогда никому не передавайте секретные коды и пароли от личного кабинета. Они могут приходить в смс, мессенджерах или на электронную почту. Они предназначены только для вас! Сотрудники Новой почты ни при каких обстоятельствах не спрашивают их. Если кто-то получит доступ к одной учетной записи, то сможет получить доступ и к вашей электронной почте, адресу и даже деньгам.
  • Внимательно проверяйте сайт или мобильное приложение, на которых вводите пароль к личному кабинету.. У Новой почты единственный официальный сайт и мобильное приложение. Мошенники могут их подделывать и выдавать за официальные. Защищенный сайт содержит в строке адреса https: // и значок «Замок». Дополнительно проверьте отзывы на сайт через поисковые системы. Проверить сайт можно с помощью специального сервиса киберполиции – https://cyberpolice.gov.ua/stopfraud/ или сервиса Ассоциации ЕМА – https://www.ema.com.ua/citizens/blacklist/
  • Создайте уникальный пароль к личному кабинету Новой почты и не используйте его для других сервисов. Нельзя использовать пароли, которые: легко угадать, например, "Qwerty123", использовались ранее для учетной записи, начинаются или заканчиваются пробелом. Пароль должен состоять из не менее 8 символов. Это могут быть комбинации букв, цифр и символов. Надежный пароль помогает защитить: личную информацию, электронные письма, файлы и другие данные от взлома.
 

Как отправлять ценные вещи

 
  • Всегда указывайте в описании груза реальное содержание и стоимость отправки для гарантии безопасности, не маскируйте ценные вещи под одежду и другие предметы быта.
  • Всегда указывайте реальные данные в экспресс-накладной.
  • При отправке техники указывайте в описании серийный номер и IMEI.
  • Проверяйте правильность указанных в экспресс-накладной данных до отправки.
 

Также важно

 
  • Никому и никогда не называйте PIN-код к карте, пароль для входа в интернет-банкинг, коды с смс/сообщений в мессенджерах и т.д. Представители Новой почты, вашего банка, коммунальных служб и другие ни при каких обстоятельствах не спрашивают эти данные. Если кто-то об этом спрашивает – это 100% мошенник, сразу прекратите с ним разговор!
  • Новая почта может попросить вас назвать код с смс исключительно при получении посылки без документов в отделении. Этот код генерируется автоматически во время вашего там пребывания.
  • Регулярно проверяйте список доверенных устройств (мобильных телефонов, ПК), которые имеют доступ к вашим аккаунтам и удаляйте те, которыми вы не пользуетесь.
  • Не передавайте посторонним лицам сканы ваших документов (паспорт, ИНН). Новая почта согласно финмониторингу сканирует документы только в случае оплаты наличными на сумму свыше 5000 грн. Если посторонние лица просят вас для оформления заказа предоставить сканы документов – прекратите разговор – это 100% мошенник.
  • Раскрывайте только 16-значный номер карты – цифры на лицевой стороне карты – это адрес, по которому вам могут присылать на счет деньги. Для получения платежа на вашу карточку от другого лица или организации достаточно назвать только этот 16-значный номер и ФИО.
  • Держите в секрете 3-значный номер на обратной стороне карты – это ключ к вашему счету. Он необходим исключительно для ввода вами в соответствующее поле во время онлайн-покупок и платежей. Если вас кто-то просит назвать эти цифры или набрать в тональном режиме – прекратите разговор – это это 100% мошенник.
  • Звоните в банк только по номеру, указанному на обороте своей карточки. Если вы получили сообщение от банка о блокировке карты, или о подтверждении списания средств за покупку, которую вы не совершали, и указан номер телефона – ни в коем случае не набирайте этот номер.
  • Будьте внимательны! Любые аукционы посылок – мошенничество. Новая почта никогда не продает посылки.
 

Если вы поняли, что получатель – мошенник:
максимально быстро напишите заявление на возврат груза, чтобы его не выдали получателю. Используйте удобный способ – обратитесь к оператору в отделении, в службу поддержки в мобильном приложении или через горячую линию (0-800-500-609).

 

Если вы случайно раскрыли данные платежной карты мошенникам:
немедленно обратитесь на горячую линию вашего банка по телефону, указанному на обороте карточки.

Если есть контакты человека-мошенника, который пытался узнать конфиденциальную информацию или отправил вам ссылку на поддельный сайт, страницу в соцсетях или мобильное приложение, передайте всю информацию в Киберполицию по ссылке или позвонив по телефону – 0 800 505 170.